Антон Тилевич

ОБ ОБВИНЕНИЯХ РОССИИ В ИМПЕРСКОМ МЫШЛЕНИИ

Posted in Uncategorized by tilevich on 11/03/2007

Со стороны прозападно настроенной части политических элит и населения Украины, Грузии, а также некоторых других стран бывшего СССР, постоянно слышатся обвинения России в имперском мышлении.
Хочется спросить у них: а у Вас самих, оно какое?
Как только развалился Советский Союз, Вашей основной идеей стала интеграция в Запад, а точнее, в Евросоюз и НАТО.
А что такое Евросоюз? Это самая настоящая Империя! Правда, еще до конца институционально не оформившаяся (вот только не надо рассказывать западнические сказки о том, что Евросоюз это что-то «нового типа, на новых принципах», оставьте их для Ваших детей, да и они, боюсь, не поверят). Да и это не имеет значения.
Факт один – Вы захотели примкнуть к чему-то большому мощному.
То есть, выйдя из одной империи, Вы тут же побежали примыкать к другой, аналогичной ей структуре.
А о чём это говорит?
Это говорит о том, что Вы мыслите себя только в составе чего то большого и мощного, а среди государственных образований таковым могут быть только империи.
Как раз именно у Вас и есть это самое имперское мышление, верней, подимперское, то есть это означает что Вы всегда хотите находится в составе какой-нибудь империи, наиболее приятной Вам в данный момент.
Я Вам даже больше скажу – это вассальное мышление. Уйдя от одного сюзерена, Вы тут же начали искать себе другого.
У Вас вассальная психология и мышление!
Вы меня спросите: «а какое у нас должно быть мышление»?
У по-настоящему независимого общества и государства должно быть следующее мышление:
1.Мы никогда, и не при каких обстоятельствах, не вступим ни в политические, ни в военные союзы.
2.Нас интересует только то, что происходит внутри нашей страны.
3.С окружающим нас миром мы имеем только взаимовыгодные товарно-денежные отношения.
4. Интегрируемся с другими странами только в рамках конкретных совместных бизнес-проектов, также в научной и культурной областях.
Вы мне можете сказать, что Ваше намерение вступить в Евросоюз продиктовано желанием получить экономическую выгоду.
А Вы уверены, что Вы её там получите и что экономика Украины, к примеру, нужна Евросоюзу?
Слегка прогуляемся по отраслям.
Сельское хозяйство:
В сельском хозяйстве Европы давно уже наблюдается перепроизводство практически по всем позициям. Европейские фермеры постоянно устраивают масштабные акции протеста, вызванные невозможностью сбыта своей продукции. Сельское хозяйство вообще является одной из самых защищаемых и протекционируемых отраслей Европы.
Евросоюз неоднократно вставлял палки в колёса экспорту украинской пшеницы в Европу.
Металлургия:
Против Украинской стали, в США и Евросоюзе, неоднократно вводили так называемые «антидемпинговые» ограничения.
А о машиностроении и авиастроении и говорить не стоит, и так всё ясно.
И вообще, неужели Вы думаете, что отраслевые лоббистские структуры в Европе будут спокойно смотреть, как на их рынок будут вползать конкуренты?
Обратите внимание как «динамят» вступление в Евросоюз Турции.
Нынешний товарооборот Украины с Евросоюзом и Западом вообще, это «потолок» и никаких прорывов здесь не будет.
Надо честно сказать – экономика Украины Европе и Западу в целом не нужна. Она нужна только России. Выгоду, и экономический прорыв, можно получить только при экономической интеграции с Россией.
Простой пример: если консолидировать активы и конструкторские бюро авиастроителей России и Украины в один холдинг, то при должном качестве менеджмента это будет крупнейшая авиастроительная компания мира, которая будет способна напрямую конкурировать с Boeing и Airbus. И таких примеров можно накидать десятки.
Вы мне можете задать ещё один вопрос: а разве нельзя Украине быть интегрированной в Евросоюз, но при этом продолжать развивать подобные проекты с Россией.
Нельзя.
Если Украина станет членом Евросоюза, то разрешение на такие слияния, как создание украино-российского авиационного холдинга придётся спрашивать у общеевропейских структур, а неужели Вы думаете, что она даст разрешение на создание прямого конкурента Airbus? Напрямую может и не запретит, но «задебатирует» точно. А если учесть ещё и политическую составляющую, то на подобных проектах сразу надо поставить жирный крест.
Мне тут могут припомнить, что КБ «Сухой» сейчас делает какой-то авиационный проект с Boeing.
Этот проект касается мелкосерийного производства среднемагистральных самолётов (Russian Regional Jet – «RRJ»), и в глобальном масштабе конкурентную угрозу мировым авиационным гигантам не несёт. КБ «Сухой», по сранению с Boeing и Airbus, просто карлик. Но при этом, как только он был официально объявлен, через некоторое время «совершенно случайно» госдепом США против КБ «Сухой» был введён запрет на сотрудничество с ним американским компаниям, «как компании поставляющей запрещённые технологии в Иран». Его потом вскоре отменили, так как он был совершенно абсурдным. Но факт остаётся фактом. Хотя, конечно, это всё «антиамериканская паранойя».
Стоит также отметить, что страны, вступившие в Евросоюз, передают его структурам существенную часть своих полномочий в области экономики. А контроль и директивы с их стороны всё больше напоминают советский «Госплан».
Соскучились по «Госплану»? Если да – вперёд в Евросоюз!
Не надо также забывать, что в 90-е годы на территории бывшего СССР иностранные компании иногда покупали прекрасно работающие предприятия и преднамеренно их банкротили, для того, чтобы уничтожить своего потенциального конкурента.
Вам не приходит в голову, что государства могут поступать также? И что желание Запада интегрировать в себя, в том или ином объёме, страны бывшего СССР является скупкой активов в целях недобросовестной конкуренции с Россией, как потенциального глобального конкурента.
Мировая политика уже на 90% живёт по законам бизнеса.
А в бизнесе друзей нет. В нём либо конкуренты, которые могут тебя «съесть», причём не только в рамках добросовестной конкуренции, либо партнёры, с которыми можно «слить» активы для достижения большей капитализации и эффективности в целях завоевания большей доли рынка.
Населению бывшего СССР давно пора глубоко задуматься: что оно оставит после себя? Крупнейшие государственные и бизнес активы, или отсталую и нищую территорию «заботливо» опекаемую западными колонизаторами в пробковых шлемах.

Помечено:

14 коммент.

Подписаться на комментарии по RSS.

  1. real_shtirlitz сказал на 27/07/2007 07:16

    Хорошо написано! Если в общем- почти полностью согласен.

  2. agressor04 сказал на 27/07/2007 10:45

    Полная глупость

    У по-настоящему независимого общества и государства должно быть следующее мышление:

    1.Мы никогда, и не при каких обстоятельствах, не вступим ни в политические, ни в военные союзы.

    2.Нас интересует только то, что происходит внутри нашей страны.

    3.С окружающим нас миром мы имеем только взаимовыгодные товарно-денежные отношения.

    4. Интегрируемся с другими странами только в рамках конкретных совместных бизнес-проектов, а также в научной и культурной областях.

    1. Как независимое государство мы сами решаем в какие союзы и с кем вступать. Кого выбирать в качестве союзников, а вот все остальные, в том числе и Россия, нам в это не указ.
    2. Нас интересует ВСЁ что имеет отношение, или может иметь отношение к нашей стране. Но мы уважаем внутренние дела других государств и в них не вмешиваемся (России до этого ещё далеко)
    3. С окружающим миром мы имеем такие взаимоотношения которые нам нужны. И которые мы сами себе установим.
    4. Тут нечего сказать. Искренне надеюсь, что с Россией кроме как в этих сферах мы интегрироваться не будем. Никогда.

    • tilevich сказал на 27/07/2007 10:51

      Re: Полная глупость

      Украина есть неотъемлемая часть России и Российской цивилизации, а посему мы не вмешиваемся, а действуем на собственной территории, временно являющеся сепаратистским образованием.

      • agressor04 сказал на 31/07/2007 11:47

        Re: Полная глупость

        Ыыыыыы…вопросов больше не имею.))))

    • krovavayagebnya сказал на 27/07/2007 11:50

      Уважаемый!

      независимое государство должно иметь что-то, чем оно могло бы подкрепить свою независимость в случае претензий со стороны тех, кто эту независимость захочет оспорить.

      В рамках РИ и СССР это что-то было. Называлось армией. Защищала в т.ч. и Украину. С переменным, но все же успехом. да и то, потмоу что противник был серьезный.

      А сейчас – что у вас есть?

      • agressor04 сказал на 31/07/2007 11:49

        Re: Полная глупость

        наверно ничего? попробуете забрать?

  3. 1a1 сказал на 28/07/2007 16:12

    верно, но …

    Люди, заинтересованные в евроинтеграции
    1) видят перспективы для себя лично – проще ездить на заработки;
    2) надеются на лучшее соц. обеспечение «пенсии как в европе»;
    3) кивают на примеры «смотрите, поляки и прибалты вступили и теперь живут много лучше»;
    4) не имеют частной собственности – промышленность куплена «олигархами» и чтобы с ней не было – она уже чужая.

    И главное – укроэлита заинтересована в своей власти и должна что-то обещать народу – повесить морковку перед осликом, которую он никогда не достанет. И не могут придумать морковку лучшую чем евроинтеграция.

  4. krovavayagebnya сказал на 31/07/2007 12:01

    (пожимая плечами)

    Возможно. Все зависит от оценок. К тому же демократия – известное дышло. При правильном подходе сами своих ющенок придавите и назад попроситесь. Как южные прибалты в 1940))) И забирать не надо будет.

    Вы не понимаете одной простой вещи. Нынешня международная стабильность – дым. Может рассеяться в момент. И, скорее всего, так и будет, если учесть, что западноевропейская цивилизация проедает куда больше, чем реально зарабатывает – недаром термин Золотой миллиард используется. Случится вот очередная фигня и начнут западники друг друга сливать. А вас – первыми. Не нам, так еще кому.

  5. krovavayagebnya сказал на 31/07/2007 12:03

    А в чем проблема?

    Думаете, на Украине с этим совсем никто не согласен?

  6. agressor04 сказал на 01/08/2007 15:59

    Re: (пожимая плечами)

    Дым конечно. Как и запасы углеводородов. После того как они закончиться, и закончиться государственное образование под названием РФ :) .

  7. agressor04 сказал на 01/08/2007 16:03

    Re: А в чем проблема?

    Живьем, ни одного согласного не видел :) . Исключение – фрики с ЕСМ (чел так 30 на всю Украину) и какие то комуняцкие невнятности с Молодой Гвардии. Но их дееспособность под большим сомнением)))

  8. tilevich сказал на 01/08/2007 16:05

    Re: (пожимая плечами)

    Сильная зависимость экономики и государства в России от цен на нефть и газ – миф для существ с различными стадиями дебильности. Как правило с последними.
    Продолжайте тешить себя иллюзиями дальше.

  9. krovavayagebnya сказал на 01/08/2007 16:08

    (задумчиво)

    И после ЭТОГО нас еще обвиняют в зазомбированности от ОРТ…
    Даааа…
    Ни слов, ни эмоций. И сказать-то нечего практически. Государственное образование…

  10. krovavayagebnya сказал на 01/08/2007 16:11

    То, что Вы их не видели

    не значит, что их нет.
    Может, Вы смотреть не умеете?

    Кстати, в порядке уточнения – о какой именно «Украине» Вы говорите? Крым и восточные области в нее входят?


Ответить

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.